Найти и снять помещение для осуществления профессиональной деятельности просто:
- Найдите подходящие объявления о сдаче нежилых помещений на порталах вроде Avito и ЦИАН.
- Выберите несколько приоритетных вариантов, подходящих по стоимости, ремонту и расположению.
- Свяжитесь с арендодателями, задайте интересующие вопросы, узнайте о соответствии помещения нормативам.
- Определитесь с наиболее подходящим вариантом, договоритесь с собственником о встрече и просмотре.
- Примите решение. Если все устраивает, заключите договор аренды.
- Продолжайте работать и не забывайте своевременно вносить арендные платежи.
Если затрудняетесь с выбором помещения, обратитесь в организацию по подбору недвижимости или в центр «Мой бизнес». Специалисты по заданным критериям подберут оптимальные варианты, а вы сделаете окончательный выбор.
Самозанятые также могут работать в одном помещении с другими плательщиками НПД и платить арендную плату поровну.
Для этого нужно выбрать человека, на которого оформят договор аренды. Ежемесячный платеж делится поровну, но отправляется арендодателю от лица арендатора. Закон не ограничивает подобное действие, других вариантов совместной работы у группы самозанятых пока нет.
Также необходимо предварительно обсудить все тонкости с коллегами: кто, в какое время и каким способом будет перечислять денежные средства на арендный платеж, чтобы потом не возникло недопониманий.
Как составить договор аренды?
- Для договора можно использовать стандартную форму, в которой дополнительно указывается:
что арендатор — плательщик налога на профессиональный доход, чья деятельность регулируется Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ; - цель аренды: оказание услуг, торговля продукцией собственного производства, офис и т. п.
Цель аренды не должна нарушать ограничения, описанные в статье в предыдущих разделах. Могут возникнуть спорные ситуации с налоговой и другими надзорными органами, из-за чего самозанятого могут лишить права на применение НПД и обязать уплатить налог по другой системе налогообложения с начала действия договора.
Какие документы получить от арендодателя?
Самозанятый может не запрашивать документы от арендодателя после внесения ежемесячных платежей. Расходы при определении суммы налога не учитываются, поэтому их документально не подтверждают.
Авторизация
Или анонимно:
Спасибо за статью! Подскажите, пожалуйста, получение разрешения Роспотребнадзора, а также проведение проверки СЭС помещения для работы с детьми — какие нпа устанавливают для арендатора эту обязанность? нигде не нашла, увы…
Мария, здравствуйте. На информационном портале о самозанятых сказано, что плательщики НПД должны соблюдать все санитарные правила, установленные для конкретного вида деятельности. Самозанятый, открывший детский сад, был оштрафован Роспотребнадзором в связи с отсутствием лицензии на право ведения образовательной деятельности и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии СанПиНам. Требования к организациям воспитания, обучения и отдыха детей установлены в МР 2.4.0242-21 и СП 2.4.3648-20.
Александра,
Редактор блога Самозанятые.рф
Спасибо! Конечно, если он привлекал наемных работников, ему нужна была лицензия, для получения которой требуются разрешения… А если бы он работал один, как самозанятая няня для нескольких малышей, в съемном помещении, и помещение соответствовало бы снипам без всяких разрешений, придрался бы кто-нибудь, интересно, и на каком основании…