Итак, нужна ли онлайн-касса самозанятым в 2022?
Ходить вокруг да около — не наш стиль, поэтому ответим прямо и без заискиваний — нет, онлайн-касса для самозанятых граждан ни в 2022, ни в обозримом будущем не понадобится. И даже если вы самозанятый ИП, то ответ останется прежним — касса точно не нужна, потому что ее полностью заменяет приложение «Мой налог».
Правда бывает так, что поставить онлайн-кассу самозанятым все же хотелось бы. Если вы как раз из тех самозанятых, кто хочет поработать с ККТ, предлагаем немного задержаться и узнать, доступен ли вам такой вариант.
Может ли самозанятый иметь онлайн-кассу для оказания услуг
Иногда самозанятому надо продать товар или оказать услугу без непосредственного участия в процессе. Например, через вендинговый аппарат или систему очистки воды. Тем более ни Минфин, ни ФНС не запрещают самозанятым зарабатывать с помощью подобных устройств.
Разрешение на деятельность есть, но как принимать оплату? Не будете же вы сидеть у вендинга и вручную выбивать чеки. В поисках ответа мы перерыли весь интернет, пообщались с экспертами и пришли к следующему выводу — без онлайн-кассы никак не обойтись.
Как самозанятому оформить онлайн-кассу
Шаг 1: стать самозанятым ИП, потому что «пользоваться ККТ могут организации и индивидуальные предприниматели».
Без ИП Федеральная налоговая служба даже не рассмотрит ваше заявление на регистрацию кассы. Следует это из статьи 1.1 Федерального закона «О ККТ».
Шаг 2: смириться, открыть ИП на НПД и купить (или арендовать) технику: онлайн-кассу и фискальный накопитель, где будет храниться информация о чеках.
Важно: касса должна входить в список разрешенных устройств ФНС, а чек — содержать все требуемые законом реквизиты.
Шаг 3: настроить кассу. Чтобы касса стала «онлайн», ее нужно подключить к интернету. Делается это стандартными методами: через сим-карту, кабель или Wi-Fi.
Шаг 4: выбрать оператора фискальных данных (ОФД), который будет обмениваться информацией с ФНС.
Список официальных операторов можно найти здесь. С ОФД нужно заключить договор.
Шаг 5: зарегистрировать технику в налоговой через личный кабинет индивидуального предпринимателя (тут потребуется квалифицированная электронная подпись), личный кабинет ОФД или в физическом отделении ФНС.
Шаг 6: установить технику в вендинговый аппарат для приема оплаты и выдачи товара.
Деньги будут поступать на расчетный счет ИП. Привязать расчетный счет к «Моему налогу» нельзя, поэтому не забудьте вносить информацию о продажах вручную.
Допустимо вносить информацию о чеках не позднее 9 числа месяца, следующим за истекшим налоговым периодом.
Что-то упустили или не до конца раскрыли тему? Задайте вопрос в комментариях или наших соцсетях: телеграм-канале и «ВКонтакте».
Комментарии
Авторизация
Или анонимно: