Онлайн-касса для самозанятых: нужна или нет в 2024 году
Нужна ли онлайн-касса самозанятым в 2022 году
Ходить вокруг да около — не наш стиль, поэтому ответим прямо и без заискиваний — нет, онлайн-касса для самозанятых граждан ни в 2022, ни в обозримом будущем не понадобится. И даже если вы самозанятый ИП, то ответ останется прежним — касса точно не нужна, потому что её полностью заменяет приложение «Мой налог».
Правда бывает так, что поставить онлайн-кассу самозанятым все же хотелось бы. Если вы как раз из тех самозанятых, кто хочет поработать с ККТ, предлагаем немного задержаться и узнать, доступен ли вам такой вариант.
Может ли самозанятый пользоваться онлайн-кассой для оказания услуг
Иногда самозанятому надо продать товар или оказать услугу без непосредственного участия в процессе. Например, через вендинговый аппарат или систему очистки воды. Тем более ни Минфин, ни ФНС не запрещают самозанятым зарабатывать с помощью подобных устройств.
Разрешение на деятельность есть, но как принимать оплату? Не будете же вы сидеть у вендинга и вручную выбивать чеки. В поисках ответа мы перерыли весь интернет, пообщались с экспертами и пришли к следующему выводу — в таких случаях без онлайн-кассы никак не обойтись.
Как самозанятому оформить онлайн-кассу
- Стать самозанятым ИП, потому что «пользоваться ККТ могут организации и индивидуальные предприниматели». Без ИП Федеральная налоговая служба даже не рассмотрит ваше заявление на регистрацию кассы. Следует это из статьи 1.1 Федерального закона «О ККТ».
- Смириться, открыть ИП на НПД и купить (или арендовать) технику: онлайн-кассу и фискальный накопитель, где будет храниться информация о чеках. Важно: касса должна входить в список разрешенных устройств ФНС, а чек — содержать все требуемые законом реквизиты.
- Настроить кассу. Чтобы касса стала «онлайн», её нужно подключить к интернету. Делается это стандартными методами: через сим-карту, кабель или Wi-Fi.
- Выбрать оператора фискальных данных (ОФД), который будет обмениваться информацией с ФНС. Список официальных операторов можно найти здесь. С ОФД нужно заключить договор.
- Зарегистрировать технику в налоговой через личный кабинет индивидуального предпринимателя (тут потребуется квалифицированная электронная подпись), личный кабинет ОФД или в физическом отделении ФНС.
- Установить технику в вендинговый аппарат для приёма оплаты и выдачи товара. Деньги будут поступать на расчётный счёт ИП. Привязать расчётный счёт к «Моему налогу» нельзя, поэтому не забудьте вносить информацию о продажах вручную.
Допустимо вносить информацию о чеках не позднее 9 числа месяца, следующим за истекшим налоговым периодом.
Если у вас остались вопросы, задайте их в комментариях под статьей. Получить консультацию быстрее можно в нашем сообществе Вконтакте или Телеграм-канале (под каждым постом можно оставить комментарий).