
Маркировка рекламы: что это означает для компаний и самозанятых

Новости такие: с первого сентября 2022 г. рекламодатели, рекламораспространители и рекламные агентства должны маркировать онлайн-рекламу, которая «крутится» в России.
Если ничего такого не слышали или не до конца разобрались в вопросе — прочитайте статью. В ней рассказали, что это означает для компаний и самозанятых, которые покупают и продают рекламу в интернете.
Вся ли реклама подлежит маркировке
Новые правила касаются почти всей digital-рекламы, но есть пара исключений:
- социальная реклама,
- радиопередачи и радиопрограммы,
- телепередачи и телепрограммы,
- пуш-уведомления,
- имейл-рассылки, которые распространяются по базе своих клиентов и о своих продуктах, товарах и услугах.
Все остальные материалы, от баннеров до арендных SEO-статей, должны быть промаркированы: рекламные креативы помечаются словом «Реклама», а в ссылки вшивается токен для отслеживания кампании. Даже если реклама бесплатная или бартерная.
Важно: если вы рекламируете свои товары на своем сайте или социальных сетях, то ничего маркировать не нужно.
Кто маркирует рекламу: рекламодатель или рекламораспространитель
Вообще, маркировать рекламу могут все участники рекламной цепочки:
- Рекламодатели: компании, индивидуальные предприниматели, самозанятые и обычные физические лица, которые оказывают или продают рекламные услуги.
- Рекламораспространители: рекламные агентства, площадки, блогеры, владельцы пабликов и сообществ в социальных сетях.
При этом передать данные достаточно одной из сторон: компания может договориться с самозанятым владельцем сообщества Вконтакте не только разместить рекламные материалы, но и передать информацию о самой рекламе, организации и себе оператору рекламных данных (ОРД).
Какую информацию передают ОРД
Допустим, самозанятый согласился передать данные ОРД за дополнительную плату. Следующим шагом для него будет сбор следующей информации:
О компании-рекламодателе
- полное или сокращенное наименование компании или ФИО, если рекламодатель индивидуальный предприниматель,
- ИНН предприятия или ИП,
- номер телефона, VAT или другой регистрационный номер (для нерезидентов РФ),
- ОГРН или ОГРНИП (для ИП),
- место нахождения и адрес юридического лица, для ИП — место проживания/нахождения,
- ФИО лица, которое вправе действовать без доверенности от имени юридического лица,
- информация о лице, которое заключило договор с рекламораспространителем и о способе распространения рекламы.
О самом себе
- ФИО,
- ИНН,
- номер телефона,
- ОГРНИП, если самозанятый — ИП,
- место нахождения и адрес регистрации или проживания.
Также нужно предоставить информацию о самой рекламной кампании: вид рекламной кампании, её описание, средства распространения, описание объекта рекламирования, дата и сроки размещения, договор оказания услуг.
Процесс передачи информации оператору рекламных данных
Шаг 1: когда вся информация и креативы на руках, можно обращаться к оператору рекламных данных. После этого ОРД передает токен, который вшивается в рекламную кампанию.
Шаг 2: по окончанию рекламной кампании оператору передают статистику показа объявлений — до 30 числа следующего месяца.
Пример: рекламная кампания длилась с 1 декабря по 5 декабря 2022 г. В этом случае данные передадут до до 30 января 2023 г.
Ответственность за нарушение правил маркировки рекламы
До марта 2023 штрафовать не будут, но позже будет так: штраф для физических лиц составит 2−2,5 тысячи, для ИП и должностных лиц — 4−20 тыс. руб., организаций — на 100−500 тыс. руб.
Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях или наших соцсетях телеграм-чат или сообщество Вконтакте.