Новости
Александра Ветрова
16.09.2022
421
3 минуты

Маркировка рекламы: что это означает для компаний и самозанятых

Важный материал о поправках в Федеральный закон «О рекламе». Обязательно прочитайте, если продаете или покупаете рекламу.
Александра Ветрова
421
3 минуты
Содержание
Вся ли реклама подлежит маркировке Кто маркирует рекламу: рекламодатель или рекламораспространитель Какую информацию передают ОРД Процесс передачи информации оператору рекламных данных Ответственность за нарушение правил маркировки рекламы

Новости такие: с первого сентября 2022 г. рекламодатели, рекламораспространители и рекламные агентства должны маркировать онлайн-рекламу, которая «крутится» в России.

Если ничего такого не слышали или не до конца разобрались в вопросе — прочитайте статью. В ней рассказали, что это означает для компаний и самозанятых, которые покупают и продают рекламу в интернете.

Вся ли реклама подлежит маркировке

Новые правила касаются почти всей digital-рекламы, но есть пара исключений:

  • социальная реклама ,
  • радиопередачи и радиопрограммы,
  • телепередачи и телепрограммы,
  • пуш-уведомления,
  • имейл-рассылки, которые распространяются по базе своих клиентов и о своих продуктах, товарах и услугах.

Все остальные материалы, от баннеров до арендных SEO-статей, должны быть промаркированы: рекламные креативы помечаются словом «Реклама», а в ссылки вшивается токен для отслеживания кампании. Даже если реклама бесплатная или бартерная.

Важно: если вы рекламируете свои товары на своем сайте или социальных сетях, то ничего маркировать не нужно.

Кто маркирует рекламу: рекламодатель или рекламораспространитель

Вообще, маркировать рекламу могут все участники рекламной цепочки:

  • Рекламодатели: компании, индивидуальные предприниматели, самозанятые и обычные физические лица, которые оказывают или продают рекламные услуги.
  • Рекламораспространители: рекламные агентства, площадки, блогеры, владельцы пабликов и сообществ в социальных сетях.

При этом передать данные достаточно одной из сторон: компания может договориться с самозанятым владельцем сообщества Вконтакте не только разместить рекламные материалы, но и передать информацию о самой рекламе, организации и себе оператору рекламных данных (ОРД).

Обратите внимание
Не забудьте задокументировать обязанность одной из сторон передать сведения ОРД

Какую информацию передают ОРД

Допустим, самозанятый согласился передать данные ОРД за дополнительную плату. Следующим шагом для него будет сбор следующей информации:

О компании-рекламодателе

  • полное или сокращенное наименование компании или ФИО, если рекламодатель индивидуальный предприниматель,
  • ИНН предприятия или ИП,
  • номер телефона, VAT или другой регистрационный номер (для нерезидентов РФ),
  • ОГРН или ОГРНИП (для ИП),
  • место нахождения и адрес юридического лица, для ИП — место проживания/нахождения,
  • ФИО лица, которое вправе действовать без доверенности от имени юридического лица,
  • информация о лице, которое заключило договор с рекламораспространителем и о способе распространения рекламы.

О самом себе

  • ФИО,
  • ИНН,
  • номер телефона,
  • ОГРНИП, если самозанятый — ИП,
  • место нахождения и адрес регистрации или проживания.

Также нужно предоставить информацию о самой рекламной кампании: вид рекламной кампании, её описание, средства распространения, описание объекта рекламирования, дата и сроки размещения, договор оказания услуг.

Процесс передачи информации оператору рекламных данных

Шаг 1: когда вся информация и креативы на руках, можно обращаться к оператору рекламных данных. После этого ОРД передает токен, который вшивается в рекламную кампанию.

Шаг 2: по окончанию рекламной кампании оператору передают статистику показа объявлений — до 30 числа следующего месяца.

Пример: рекламная кампания длилась с 1 декабря по 5 декабря 2022 г. В этом случае данные передадут до до 30 января 2023 г.

Обратите внимание
Пока нет утверждённых ОРД, только кандидаты на эту роль

Ответственность за нарушение правил маркировки рекламы

До марта 2023 штрафовать не будут, но позже будет так: штраф для физических лиц составит 2−2,5 тысячи, для ИП и должностных лиц — 4−20 тыс. руб., организаций — на 100−500 тыс. руб.

Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях или наших соцсетях телеграм-чат или сообщество Вконтакте.

Понравилась статья?
Нам будет очень приятно, если вы прокомментируете, поставите оценку или поделитесь материалом в социальных сетях — так о нюансах НПД узнает больше людей ❤️
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
0
По дате
   
По рейтингу
По дате
Сервисы
Выплаты самозанятым
Без задержек и блокировок
Подробнее
Надежные исполнители
База проверенных самозанятых
Подробнее
Проверка самозанятого
Узнайте текущий статус исполнителя
Подробнее
Ни одна новость больше не пройдет мимо

Каждую неделю присылаем подборку самых горячих материалов прямо вам на почту

Скоро станете экспертом
В конце недели мы отправим на первый новостной дайджест. Никакого спама, только самое важное
© 2022 Самозанятые.рф