Как получить токен для маркировки рекламы: инструкция для предпринимателей и самозанятых
Если вы не понимаете, о чём речь, прочитайте предыдущие статьи:
- Что такое маркировка рекламы и почему все о ней говорят
- Как отличить рекламу от информации и что делать дальше
Что такое токен идентификатор для рекламы простыми словами
Токен — это уникальный идентификационный номер из букв и цифр, который присваивают рекламному креативу и таким образом регистрируют его в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Так Роскомнадзор будет отслеживать всю рекламу в интернете.
Как получить токен для маркировки рекламы в интернете согласно закону:
ИП, физлицо или компания — Оператор рекламных данных (ОРД) — Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР)
Выбираем ОРД
Передать данные можно только через аккредитованных Роскомнадзором операторов рекламных данных. Всего их семь:
- «Лаборатория разработки», Сбер.
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных», Яндекс.
- «ВК Рекламные технологии», Вконтакте.
- «ОЗОН ОРД», Ozon.
- «МедиаСкаут», МТС.
- «Первый ОРД», ВымпелКом.
- «ОРД-А», Амбердата.
Как получить токен ВК для рекламы
Выбрать можно любой, но если вы запускаете рекламу в ВК, логичнее зарегистрироваться в их системе. В этом случае вы просто вносите данные в рекламном кабинете ВК, и площадка сама передает данные в ЕРИР о ваших рекламных креативах и присваивает токены.
Для этого нужно создать кабинет на сайте ОРД, внести данные рекламодателя и рекламораспространителя, рекламного креатива и договора. Подробнее расскажем ниже.
Дальше на примере ОРД Сбера будем показывать, какие данные нужно внести, чтобы получить токен.
Собираем данные о рекламе
Взять на себя задачу по маркировке рекламы может любой: вы сами, тот, у кого вы эту рекламу размещаете, или посредник (рекламное агентство, например). Но об этом нужно договориться заранее.
В этом случае во время регистрации ОРД попросит предоставить ИНН, если вы физлицо, ОГРН и КПП — если компания, ОГРНИМ — ИП. И другую информацию: платёжные реквизиты, почтовый адрес, юридический адрес. Получается, что вы уже заполнили данные о рекламораспространителе (о себе). И в будущем можете использовать их для других рекламных кампаний.
Какие ещё данные нужно передать в ОРД:
- Информацию об участниках рекламной цепочки: название организации, ИП или ФИО, ИНН. Допустим, ваш заказчик (он же рекламодатель), ИП. Тогда информация о нём будет выглядеть так:
2. Данные договора между рекламодателем и рекламораспространителем: номер, дата, сумма, тип договора, данные заказчика и исполнителя.
3. Информацию о рекламном креативе: описание, медиафайлы и целевую ссылку.
Мы рассказали про основные данные, которые нужно собрать до заявки на токен. Единую инструкцию здесь составить сложно: у всех ОРД интерфейс немного отличается. Но при регистрации на любом из них вы можете прочитать инструкцию или посмотреть обучающие видео.
После того, как вы зарегистрируйте креатив, ОРД присвоит токен. Напомним, что ВК и Яндекс самостоятельно разместит все данные и даже отправить отчёт после завершения кампании. У Сбера, например, этот токен нужно будет скопировать и разместить на рекламном объявлении при публикации.
Размещаем токен на рекламном креативе
Общие требования по разъяснениям Роскомнадзора и ФАС:
- На рекламных материалах в интернете должна быть пометка «Реклама», указание рекламодателя и токен.
- Пометка должна быть на самом креативе. Например, выпустить видео на YouTube с рекламной интеграцией и поставить пометку только в описании — нарушение.
- Маркировка должна считываться сразу, быть контрастной, читаемой и понятной. Ведь основная цель – сообщить пользователю, что перед ним реклама.