Интегрируйте сервис в ваш бизнес

Проконсультируем, как стать партнером ФНС, и поможем автоматизировать работу с самозанятыми через интеграцию с API.

Узнать больше

Кому подходит сервис

Вы юридическое лицо или ИП.
Пользуетесь услугами исполнителей в Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан.
Хотите сэкономить на услугах бухгалтера. Работать с самозанятыми и платить только сумму по чеку — онлайн и без лишних бумажек.

Идеально для отраслей

Логистика

Клининг

Реклама

Стартапы

HoReCa

Грузоперевозки

Проверить самозанятого по ИНН онлайн

Частые вопросы

С 1 января 2019 года в России действует налог на профессиональный доход — НПД. ФНС ввела его, чтобы вывести из тени тех, кто работает на себя и не платит налоги.

На новом режиме уменьшается налоговая нагрузка, нет страховых взносов и почти не нужно сдавать отчеты. На него могут перейти физлица и ИП с годовым доходом до 2,4 миллионов рублей.

Самозанятые — это физлица, которые работают сами — без работодателей, наемных работников и трудового договора. На новый режим могут перейти и ИП, которые до этого работали на упрощенной или общей налоговой системе.

Стать самозанятыми могут россияне и граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Для этого им нужно получить ИНН и зарегистрироваться в специальном приложении ФНС для самозанятых «Мой налог».

Заниматься могут чем угодно — от ремонта и уборки квартир до выгула собак и сдачи квартир в аренду. Но есть и исключения — самозанятыми не считаются физлица и ИП, которые:

  • Добывают и продают полезные ископаемые
  • Перепродают товары и права на имущество
  • Продают товары, которые требуют маркировки и попадают под акцизы
  • Зарабатывают на комиссиях, договорах поручений и агенстких
  • Водители и курьеры, которые доставляют товары от продавцов к покупателям. При этом продавцы не выдают чеки.

Налог для самозанятых — экспериментальный. На него смогут перейти физлица и ИП, которые ведут деятельность в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. При этом жить в этих регионах они не обязаны.

Нет, налоги платят только самозанятые: 6% при работе с фирмами и ИП, 4% — при работе с физлицами.

Фирмам и ИП достаточно взять у самозанятого чек за оказание услуг и провести сумму по чеку как свой расход. Так у налоговой не возникнет вопросов.

Нужно проверить статус самозанятого по ИНН и чек, где стоит ИНН фирмы.

Сервис «Бизнес» автоматически проверяет всех исполнителей по базам ФНС — достаточно ввести ИНН. Если у исполнителя нет статуса или он его лишился — предупредим вас и подскажем, как действовать дальше.

Делайте все как обычно, по требованиям гражданского кодекса. Договоры могут быть письменными и бумажными, можно работать по оферте или обменяться оригиналами. Если возникнут трудности — мы поможем составить договор и решить их.

Чтобы учесть оплату самозанятым за расходы, нужен чек. Чек — главный документ, и его нужно запрашивать при каждой оплате. Нет чека — ФНС, как обычно, начислит взносы.

Самозанятый может отказаться присылать чеки или обмануть: отправлять фальшивые чеки, но при этом не стоять на учете в налоговой и не платить НПД. В таком случае можно пожаловаться в Федеральную налоговую службу, но от взносов это не спасает.