База знаний
Коротко и по делу о самозанятости — ответы на главные вопросы для самозанятых и тех, кто работает с ними

Справка о самозанятости

Самозанятые могут получить справку о постановке на учет онлайн, буквально в два клика. Она подтверждает действительность статуса плательщика НПД (письмо ФНС № СД-4-3/10848).

Когда может понадобиться справка?

  • При заключении договора с заказчиком (ООО или ИП).
  • Для банковских операций.

Как выглядит справка самозанятого о постановке на учет

Документ формируется онлайн по форме КНД 1122035 и выглядит так:

Справка из налоговой о самозанятости содержит стандартную информацию о плательщике НПД: 

  • ФИО;
  • ИНН;
  • Данные паспорта;
  • Адрес регистрации;
  • Таблица с датами постановки на учет и снятия с учета.

В электронном виде на документе будет электронная подпись ФНС.

Как получить справку о самозанятости

Для этого не нужно ходить в ИФНС и стоять в очередях. Документ можно получить онлайн через государственные сервисы.

Приложение «Мой налог»

  • Открыть приложение и нажать в правом нижнем углу «Прочее».
  • Выбрать вкладку «Справки» и кликнуть на «Справка о постановке».
  • Далее выпадет окно «Выберите год формирование» –– здесь имеется в виду год постановки на учет.
    Например, если вы стали самозанятым в 2020 году, то выбираете этот год и нажимаете «Получить».
  • На экране появится справка, подписанная ФНС. Кликнув на «Отправить», вы можете сохранить файл себе на смартфон, отправить в мессенджер или на почту. 

Справка о регистрации самозанятым из приложения «Мой налог» приравнивается к выданной на бумажном носителе в налоговой. Дополнительно такой документ заверять не нужно.  Если понадобится, в этом же разделе можно получить справку о доходах.

Госуслуги

В том, чтобы получить справку о самозанятости через Госуслуги, никакой особенной процедуры нет. То есть сервис в данном случае работает как способ авторизации в личном кабинете налогоплательщика.

Чтобы получить справку на сайте ФНС, нужно:

  • Авторизоваться в личном кабинете через учетную запись Госуслуг.
  • На главном экране выбрать кнопку «Настройки» и кликнуть «Справки».
  • Выбрать год и нажать «Сформировать». Справка автоматически скачается на устройство. 

Напоминаем, что проверить статус самозанятого можно через наш сервис. Для этого нужно указать ИНН исполнителя и выбрать дату, на момент которой нужно убедиться в наличии статуса плательщика НПД.
Это может пригодиться в том случае, если заказчик проводит выплату уже после заключения договора и хочет обезопасить бизнес от уплаты налога и страховых взносов как за обычное физлицо.

Не нашли ответ на свой вопрос? Отправьте его нам, и мы вам ответим
Скоро станете экспертом
В конце недели мы отправим на ответ на ваш вопрос. Никакого спама, только самое важное
© 2023 Самозанятые.рф