Шаблоны и инструкции
Анастасия Макарова
01.08.2025
93
5 минут

Реестр платежей в 1С 8.3: как сформировать

Проводить реестровые выплаты — законно. Но если их неправильно организовать, то у налоговой могут появиться вопросы. В статье рассказываем, как правильно оформить реестр платежей в 1С 8.3 и минимизировать риски блокировки счетов и доначислений налогов.
Реестр платежей в 1С 8.3: как сформировать
Анастасия Макарова
93
5 минут
Содержание
  • Как организовать реестровые выплаты
  • Риски реестровых выплат
  • Реестр платежей на оплату: образец
  • Как обезопасить реестровые выплаты по ГПХ: чек-лист
  • Вопрос — ответ
  • Как организовать реестровые выплаты

    Реестровые выплаты — это способ оплаты вознаграждений по договорам ГПХ одним платежным поручением. Таким образом можно оплатить услуги физлицам без статуса, самозанятым и ИП — ниже написали, как правильно это делать для каждой категории исполнителей:

    • Физлица без статуса. В реестре нужно указать ФИО, паспортные данные, сумму вознаграждения и сумму НДФЛ: 13% для налоговых резидентов РФ и 30% для нерезидентов. Также нужно выплатить страховые взносы — 30% по единому тарифу в пределах лимита базы и 15,1% — сверх предельной базы. Взносы на травматизм можно оплачивать в случае, если они указываются в договоре, и составляют от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса риска.
    • Самозанятые. В реестр нужно внести информацию об исполнителе — ФИО, ИНН, номер и дата чека, номер договора ГПХ и акта, сумма выплаты, назначение платежа и реквизиты счета получателя. Налог 4% или 6% плательщик НПД возмещает самостоятельно.
    • ИП. При сотрудничестве с индивидуальными предпринимателями в реестр платежей нужно вносить ФИО, ИНН, банковские реквизиты расчетного счета, реквизиты договора и сведения о платеже — сумма и назначение.

    Реестровые выплаты самозанятым или физлицам можно делегировать сервису для работы с внештатниками от Самозанятые.рф. Если ваша компания на постоянной основе сотрудничает с большим количеством исполнителей, — сервис автоматизирует все этапы:

    • проверит их статус,
    • проведет выплаты
    • сформирует закрывающие документы и передаст все данные в 1С. 

    Чтобы провести массовые выплаты в сервисе «Бизнес», нужно:

    • выбрать исполнителей из списка, которым нужно провести выплату;
    • указать способ зачисления: на карту или счет;
    • указать сумму.

    В случае ошибки в каких-либо данных — система подсветит их и подскажет, как исправить.

    Риски реестровых выплат

    Один из главных рисков массовых выплат — это блокировка счета по 115-ФЗ. Банки интересуют «аномалии», которые могут привести к проблемам:

    • выплаты на личные счета без указания их назначения;
    • регулярные выплаты в формате «аванс + зарплата» в одни и те же даты ежемесячно;
    • одинаковые суммы выплат с округлением до «красивых чисел»;
    • массовые переводы физическим лицам — в один день или в одни и те же периоды;
    • всплеск активности переводов — сумма выплат может вырасти в 5 раз без видимых причин.и другие основания.

    Чтобы обезопасить себя, рекомендуем выполнить следующие шаги:

    • Правильно оформляйте назначение платежа. Вместо размытого «Вознаграждения» пишите конкретную формулировку «Оплата по договору №».
    • Не дробите один платеж без причины. Если реестр крупный, то его нужно разделять по понятным признакам: проект, регион, период. Фиксируйте логику в служебной записке: «реестр №23 — проект Х, июль 2025».
    • Храните документы в едином комплекте — договор, акт, чек «Мой налог» и платежка. Так получится выдавать банку все нужные документы быстро — в течение суток.
    • Сформируйте платежный календарь. Советуем привязать выплаты к датам актов, а не к условному «15 числу».
    • Проверяйте статус самозанятого перед выплатами. Если самозанятый потерял статус НПД, то придется провести выплату вознаграждения с удержанием НДФЛ и взносов.
    • Выбирайте  корректный способ оплаты. ИП — на расчетный счет, самозанятому или физлицу — на личный счет.

    Собрали в таблицу главные риски по каждой категории исполнителей и то, как можно их избежать:

    Реестр платежей на оплату: образец

    Чтобы сформировать реестр платежей в программе 1С 8.3, нужно выполнить следующие шаги:

    1. Зайти в меню, нажать на кнопку «Банк и касса» и выбрать «Банковские выписки».
    2. В окне «Банковские выписки» нажать на кнопку «Реестр документов», после чего сформируется отчет.

    Если нужно изменить реестр:

    1. Нажмите кнопку «Показать настройки».
    2. Перейдите во вкладку «Оформление» и выбрать нужные поля.
    3. Чтобы вернуться к настройкам по умолчанию, нажмите кнопку «Стандартные настройки».

    Если нужно сохранить и распечатать реестр, нажмите на иконку «Сохранить» и «Печать» вверху панели.

    Экономьте до 40 часов в месяц при работе с самозанятыми
    Проведем массовые выплаты по реестрам и предоставим все закрывающие документы в 1С
    Подробнее

    Реестр счетов на оплату: образец Excel с готовыми формулами можно скачать на любом портале для бухгалтеров — пример документа прикрепили выше.

    Чтобы реестры были более понятными и прозрачными для ФНС, следуйте рекомендациям:

    • Создайте под каждые категории исполнителей реестры с отдельными типами операций. Так для физлиц, самозанятых и ИП получится автоматически подтягивать нужные поля, документы и налоги в 1С.
    • Добавьте кастомные поля в реестр. В 1С это можно сделать во вкладке «Администрирование», а затем — «Дополнительные реквизиты и сведения». Так можно добавить поля «статус», «номер чека», «дата чека», «назначение платежа» и так далее.
    • Установите обязательные поля. В 1С можно настроить работу программы так, чтобы без заполнения обязательных полей нельзя проводить оплату — например, ИНН, номер чека или дата чека.
    • Настройте шаблоны импорта в банк. Можно настроить и использовать один шаблон реестров для выплат через банк в формате CSV или XML. Так получится минимизировать ошибки в заполнении полей и сэкономить время бухгалтера.
    • Автоматизируйте создание реестра с помощью внешнего сервиса. «Бизнес» формирует реестры из базы исполнителей и с помощью интеграции передает все данные по договорам, выплатам и проводкам в 1С. Бухгалтеру не нужно вручную переносить информацию по каждому внештатнику — он видит готовую базу без дубликатов и ошибок, что сокращает время работы с нескольких дней до получаса.

    Как обезопасить реестровые выплаты по ГПХ: чек-лист

    1. Проверять статус исполнителя перед выплатой.
    2. Пользоваться реестром выплат исполнителям в сервис от Самозанятых.рф.
    3. Хранить договоры, акты и чеки не менее четырех лет.
    4. Разделять в реестре категории исполнителей — физлица, самозанятые и ИП.
    5. Вносить в реестр платежей полные данные — ФИО, ИНН, сумму, назначение платежа.
    6. Указывать в назначении платежа конкретные названия услуги и номер договора.
    7. При запросе банка отправлять комплекты документов в течение суток.

    Вопрос — ответ

    Образцы доступны на бухгалтерских сайтах или в 1С при экспорте и представляют собой таблицу в Excel таблицу с колонками: №, Дата, Контрагент, Сумма, Реквизиты, Назначение. 

    Реестр на выплату зарплаты — документ с данными о выплатах сотрудникам (ФИО, сумма, НДФЛ, реквизиты). Для составления:

    • В 1С: ЗУП выберите «Зарплата» → «Ведомости на выплату».
    • Укажите период, сотрудников, суммы (зарплата, премии).
    • Сформируйте документ, экспортируйте в Excel или банк.
    • Проверьте данные с расчетными листками.

    Реестр выплат самозанятым включает: ФИО, ИНН, сумма, назначение, реквизиты.

    • В 1С создайте документ «Выплата самозанятым» (вручную или через «Расчеты с контрагентами»).
    • Укажите данные самозанятого и статус (подтвержденный в ФНС).
    • Сформируйте реестр, экспортируйте в Excel или банк.
      Убедитесь, что самозанятый выдал чек через «Мой налог», и сохраните его для учета.
    Понравилась статья?
    Нам будет очень приятно, если вы прокомментируете, поставите оценку или поделитесь материалом в социальных сетях — так о нюансах НПД узнает больше людей ❤️
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Комментарии
    0
    По дате
       
    По рейтингу
    По дате
    Сервисы
    Выплаты самозанятым
    Без задержек и блокировок
    Подробнее
    Надежные исполнители
    База проверенных самозанятых
    Подробнее
    Проверка самозанятого
    Узнайте текущий статус исполнителя
    Подробнее
    Ни одна новость больше не пройдет мимо

    Каждую неделю присылаем подборку самых горячих материалов прямо вам на почту

    Скоро станете экспертом
    В конце недели мы отправим на первый новостной дайджест. Никакого спама, только самое важное
    © 2019 - 2025 Самозанятые.рф