
Реестр платежей в 1С 8.3: как сформировать

Как организовать реестровые выплаты
Реестровые выплаты — это способ оплаты вознаграждений по договорам ГПХ одним платежным поручением. Таким образом можно оплатить услуги физлицам без статуса, самозанятым и ИП — ниже написали, как правильно это делать для каждой категории исполнителей:
- Физлица без статуса. В реестре нужно указать ФИО, паспортные данные, сумму вознаграждения и сумму НДФЛ: 13% для налоговых резидентов РФ и 30% для нерезидентов. Также нужно выплатить страховые взносы — 30% по единому тарифу в пределах лимита базы и 15,1% — сверх предельной базы. Взносы на травматизм можно оплачивать в случае, если они указываются в договоре, и составляют от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса риска.
- Самозанятые. В реестр нужно внести информацию об исполнителе — ФИО, ИНН, номер и дата чека, номер договора ГПХ и акта, сумма выплаты, назначение платежа и реквизиты счета получателя. Налог 4% или 6% плательщик НПД возмещает самостоятельно.
- ИП. При сотрудничестве с индивидуальными предпринимателями в реестр платежей нужно вносить ФИО, ИНН, банковские реквизиты расчетного счета, реквизиты договора и сведения о платеже — сумма и назначение.
Реестровые выплаты самозанятым или физлицам можно делегировать сервису для работы с внештатниками от Самозанятые.рф. Если ваша компания на постоянной основе сотрудничает с большим количеством исполнителей, — сервис автоматизирует все этапы:
- проверит их статус,
- проведет выплаты
- сформирует закрывающие документы и передаст все данные в 1С.

Чтобы провести массовые выплаты в сервисе «Бизнес», нужно:
- выбрать исполнителей из списка, которым нужно провести выплату;
- указать способ зачисления: на карту или счет;
- указать сумму.
В случае ошибки в каких-либо данных — система подсветит их и подскажет, как исправить.
Риски реестровых выплат
Один из главных рисков массовых выплат — это блокировка счета по 115-ФЗ. Банки интересуют «аномалии», которые могут привести к проблемам:
- выплаты на личные счета без указания их назначения;
- регулярные выплаты в формате «аванс + зарплата» в одни и те же даты ежемесячно;
- одинаковые суммы выплат с округлением до «красивых чисел»;
- массовые переводы физическим лицам — в один день или в одни и те же периоды;
- всплеск активности переводов — сумма выплат может вырасти в 5 раз без видимых причин.и другие основания.
Чтобы обезопасить себя, рекомендуем выполнить следующие шаги:
- Правильно оформляйте назначение платежа. Вместо размытого «Вознаграждения» пишите конкретную формулировку «Оплата по договору №».
- Не дробите один платеж без причины. Если реестр крупный, то его нужно разделять по понятным признакам: проект, регион, период. Фиксируйте логику в служебной записке: «реестр №23 — проект Х, июль 2025».
- Храните документы в едином комплекте — договор, акт, чек «Мой налог» и платежка. Так получится выдавать банку все нужные документы быстро — в течение суток.
- Сформируйте платежный календарь. Советуем привязать выплаты к датам актов, а не к условному «15 числу».
- Проверяйте статус самозанятого перед выплатами. Если самозанятый потерял статус НПД, то придется провести выплату вознаграждения с удержанием НДФЛ и взносов.
- Выбирайте корректный способ оплаты. ИП — на расчетный счет, самозанятому или физлицу — на личный счет.
Собрали в таблицу главные риски по каждой категории исполнителей и то, как можно их избежать:

Реестр платежей на оплату: образец
Чтобы сформировать реестр платежей в программе 1С 8.3, нужно выполнить следующие шаги:
- Зайти в меню, нажать на кнопку «Банк и касса» и выбрать «Банковские выписки».
- В окне «Банковские выписки» нажать на кнопку «Реестр документов», после чего сформируется отчет.
Если нужно изменить реестр:
- Нажмите кнопку «Показать настройки».
- Перейдите во вкладку «Оформление» и выбрать нужные поля.
- Чтобы вернуться к настройкам по умолчанию, нажмите кнопку «Стандартные настройки».
Если нужно сохранить и распечатать реестр, нажмите на иконку «Сохранить» и «Печать» вверху панели.


Реестр счетов на оплату: образец Excel с готовыми формулами можно скачать на любом портале для бухгалтеров — пример документа прикрепили выше.
Чтобы реестры были более понятными и прозрачными для ФНС, следуйте рекомендациям:
- Создайте под каждые категории исполнителей реестры с отдельными типами операций. Так для физлиц, самозанятых и ИП получится автоматически подтягивать нужные поля, документы и налоги в 1С.
- Добавьте кастомные поля в реестр. В 1С это можно сделать во вкладке «Администрирование», а затем — «Дополнительные реквизиты и сведения». Так можно добавить поля «статус», «номер чека», «дата чека», «назначение платежа» и так далее.
- Установите обязательные поля. В 1С можно настроить работу программы так, чтобы без заполнения обязательных полей нельзя проводить оплату — например, ИНН, номер чека или дата чека.
- Настройте шаблоны импорта в банк. Можно настроить и использовать один шаблон реестров для выплат через банк в формате CSV или XML. Так получится минимизировать ошибки в заполнении полей и сэкономить время бухгалтера.
- Автоматизируйте создание реестра с помощью внешнего сервиса. «Бизнес» формирует реестры из базы исполнителей и с помощью интеграции передает все данные по договорам, выплатам и проводкам в 1С. Бухгалтеру не нужно вручную переносить информацию по каждому внештатнику — он видит готовую базу без дубликатов и ошибок, что сокращает время работы с нескольких дней до получаса.
Как обезопасить реестровые выплаты по ГПХ: чек-лист
- Проверять статус исполнителя перед выплатой.
- Пользоваться реестром выплат исполнителям в сервис от Самозанятых.рф.
- Хранить договоры, акты и чеки не менее четырех лет.
- Разделять в реестре категории исполнителей — физлица, самозанятые и ИП.
- Вносить в реестр платежей полные данные — ФИО, ИНН, сумму, назначение платежа.
- Указывать в назначении платежа конкретные названия услуги и номер договора.
- При запросе банка отправлять комплекты документов в течение суток.
Вопрос — ответ
Где найти образец реестра платежей на оплату?
Образцы доступны на бухгалтерских сайтах или в 1С при экспорте и представляют собой таблицу в Excel таблицу с колонками: №, Дата, Контрагент, Сумма, Реквизиты, Назначение.
Что такое реестры на выплату заработной платы и как их составить?
Реестр на выплату зарплаты — документ с данными о выплатах сотрудникам (ФИО, сумма, НДФЛ, реквизиты). Для составления:
- В 1С: ЗУП выберите «Зарплата» → «Ведомости на выплату».
- Укажите период, сотрудников, суммы (зарплата, премии).
- Сформируйте документ, экспортируйте в Excel или банк.
- Проверьте данные с расчетными листками.
Как формировать реестровые выплаты самозанятым?
Реестр выплат самозанятым включает: ФИО, ИНН, сумма, назначение, реквизиты.
- В 1С создайте документ «Выплата самозанятым» (вручную или через «Расчеты с контрагентами»).
- Укажите данные самозанятого и статус (подтвержденный в ФНС).
- Сформируйте реестр, экспортируйте в Excel или банк.
Убедитесь, что самозанятый выдал чек через «Мой налог», и сохраните его для учета.