Можно ли
Елизавета Прибыткова
01.04.2022
21273
3 минуты

Маркетинговые услуги от самозанятого

Популярный сервис поиска работы по запросу «Интернет-маркетолог» выдаёт около 3 000 вакансий. В этой статье мы расскажем, почему самозанятый маркетолог зарабатывает больше и какие ограничения есть у режима.
Елизавета Прибыткова
21273
3 минуты
Содержание
  • Может ли самозанятый заниматься рекламой
  • Зачем маркетологу оформлять самозанятость
  • Договор с самозанятым маркетологом
  • Что выбрать маркетологу: самозанятость или ИП
  • Может ли самозанятый заниматься рекламой

    В Федеральном законе № 422-ФЗ нет ограничений на применение режима самозанятости для маркетологов, как и для большинства диджитал-специалистов.

    Маркетолог не может оказывать услуги как самозанятый, если :

    • Заказчик — нынешний работодатель и отношения с ним оформлены трудовым договором.
    • Заказчик — бывший работодатель, и после сотрудничества по трудовому договору прошло менее двух лет.
    • Работает по договору поручения, комиссии или агентирования.

    Например, заказчик просит маркетолога найти рекламные площадки для продвижения компании и заключить с ними договор. Или просит распространить рекламную продукцию.

    В этом случае маркетолог становится рекламным агентом и не может выполнять такие услуги в статусе самозанятого.

    • На собеседовании специалиста по маркетингу заставляют оформить самозанятость.

    В последнем случае маркетолог фактически не нарушает закон. Но работодатель таким образом может попытаться сэкономить на сотруднике.

    Вместо того чтобы оформить специалиста по трудовому договору с соответствующими привилегиями (больничный, оплачиваемый отпуск), работодатель выдвигает условие — оформление самозанятости.

    При этом обязанности маркетолога остаются теми же, что и для штатного сотрудника. Это называется подменой трудовых отношений и преследуется налоговой и трудовой инспекцией.

    Зачем маркетологу оформлять самозанятость

    Возможность работать на больших проектах

    Клиенты и особенно юридические лица охотнее будут работать с теми, кто платит налоги и официально заключает договор. Дело не в любви к бюрократии, а в безопасности для самого заказчика.

    За расходами компании (в числе которых оплата услуг контрагента) следит налоговая. Тогда зачем ей рисковать, заказывая услуги у «серого» специалиста, когда на рынке есть проверенные исполнители.

    Увеличение дохода

    Пункт вытекает из предыдущего. Большие компании-заказчики готовы предложить масштабные и интересные проекты, за которые хорошо заплатят. Речь может идти о сумме в 100-150 тысяч рублей.

    Такой доход можно получить и точечными заказами. Но сил в этом случае уходит больше: на поиск, коммуникацию и погружение в тему каждый раз с нуля.

    Карьерный рост

    Официальный статус самозанятого даёт маркетологу возможность нанимать работников по договору ГПХ. Так можно создать небольшую команду из нескольких специалистов, взять менеджмент в свои руки и брать более сложные и дорогие заказы.

    Недавно мы рассказывали историю самозанятой, которая открыла маркетинговое агентство и получила от государства 250 тысяч на развитие бизнеса.

    Защита от рисков

    Почти все сделки самозанятого маркетолога с заказчиком будут закреплены договором. А значит, вероятность, что исполнителю не выплатят деньги или откажутся от выполненной работы без объяснения причин, значительно ниже.

    Договор с самозанятым маркетологом

    По форме подойдет стандартный договор ГПХ (подряда или оказания услуг), шаблон можно скачать здесь.

    На что обратить внимание маркетологу при составлении договора:

    • Указать налоговый статус самозанятого.
    • В разделе «Предмет договора» подробно расписать все действия: каналы и площадки, которые планируется продвигать, закрепить ссылки на эти каналы, указать объём работы для каждого этапа и так далее. Чем больше конкретики, тем лучше.
    • Зафиксировать результаты продвижения: это может быть ежемесячная отчётность по основным метрикам.
    • Указать срок начала и окончания договора: бывает так, что заказчик медлит с отправкой подписанной копии, когда работа уже по факту началась.
    • Прописать обязательства заказчика: например, предоставить доступ к рекламным кабинетам, аккаунтам соцсетей.
    • Ответственность сторон: кто и в каком случае отвечает за нарушения договора. Маркетологу стоит зафиксировать отказ от ответственности в случае блокировки рекламных аккаунтов или обеспечения конфиденциальности передачи паролей от рекламных кабинетов, аккаунтов, CRM.

    Что выбрать маркетологу: самозанятость или ИП

    Попробуем рассмотреть оба варианта и определить для каждого выгоду и потенциал.

    • Налоговый режим
      Для маркетолога в статусе ИП подойдет УСН (упрощенная система налогообложения) со ставкой от 1 до 15%.

    Для самозанятого или самозанятого ИП – от 3 до 6%.

    • Регистрация
      Для ИП в ИФНС по месту регистрации или по месту осуществления деятельности, потребуется пакет документов;
      Самозанятый — через мобильное приложение «Мой налог», Госуслуги, в личном кабинете налогоплательщика или в приложении некоторых банков, для процедуры регистрации достаточно паспорта.
    • Отчётность
      ИП подают декларации в бумажном виде в ИФНС по месту регистрации или онлайн.
      Для самозанятого чек автоматически формируется в мобильном приложении.
    • Страховые взносы
      ИП платит фиксированную сумму в течение года.
      Самозанятый не обязан платить страховые взносы, но может делать это добровольно.
    • Наёмные работники
      ИП может нанимать сотрудников по трудовому или гражданско-правовому договору.
      Самозанятый может нанимать подрядчиков по договору ГПХ.
    • Ограничение дохода
      ИП на УСН — 150 млн рублей в год, самозанятый — до 2,4 млн рублей в год.

    Вывод:

    Чтобы сделать выбор между ИП и статусом самозанятого, маркетологу нужно определить цели своей работы.

    Если работать на себя преимущественно в одиночку и рассчитывать на годовой доход до 2,4 млн, то самозанятость — идеальный вариант.

    Кроме того, существует самозанятый ИП: в этом случае действуют правила режима НПД, но можно иметь расчётный счёт.

    Если есть амбиции открыть агентство, нанять штат сотрудников и увеличить выручку — лучше выбрать ИП.

    Понравилась статья?
    Нам будет очень приятно, если вы прокомментируете, поставите оценку или поделитесь материалом в социальных сетях — так о нюансах НПД узнает больше людей ❤️
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (36 оценок, среднее: 3,83 из 5)
    Загрузка...
    Комментарии
    7
    По дате
       
    По рейтингу
    По дате
    Сервисы
    Онлайн-касса
    Подключите оплату по ссылке или QR-коду
    Подробнее
    Биржа для самозанятых
    Тысячи заказов во всех городах России
    Подробнее
    Интернет-эквайринг
    Оплата товаров и услуг онлайн без обращения в банк
    Подробнее
    Ни одна новость больше не пройдет мимо

    Каждую неделю присылаем подборку самых горячих материалов прямо вам на почту

    Скоро станете экспертом
    В конце недели мы отправим на первый новостной дайджест. Никакого спама, только самое важное
    © 2019-2024 Самозанятые.рф