Вернуться

«Маркетинговые услуги от самозанятого»

В кризис востребованность профессии маркетолога только растет: компаниям нужно перестраивать рекламную стратегию и адаптироваться под новые условия, чтобы остаться на плаву. Популярный сервис поиска работы по запросу «Интернет-маркетолог» выдает около 3 000 вакансий. В этой статье мы расскажем, почему самозанятый маркетолог зарабатывает больше и какие ограничения есть у режима.

Может ли самозанятый заниматься рекламой

В Федеральном законе № 422-ФЗ нет ограничений на применение режима самозанятости для маркетологов, как и для большинства диджитал-специалистов.

Маркетолог не может оказывать услуги как самозанятый, если (статья 6, часть 2):

  • Заказчик — нынешний работодатель и отношения с ним оформлены трудовым договором.
  • Заказчик — бывший работодатель, и после сотрудничества по трудовому договору прошло менее двух лет.
  • Работает по договору поручения, комиссии или агентирования

Например, заказчик просит маркетолога найти рекламные площадки для продвижения компании и заключить с ними договор. Или просит распространить рекламную продукцию.

В этом случае маркетолог становится рекламным агентом и не может выполнять такие услуги в статусе самозанятого.

  • На собеседовании специалиста по маркетингу заставляют оформить самозанятость.

В последнем случае маркетолог фактически не нарушает закон. Но работодатель таким образом может попытаться сэкономить на сотруднике. 

Вместо того чтобы оформить специалиста по трудовому договору с соответствующими привилегиями (больничный, оплачиваемый отпуск), работодатель выдвигает условие — оформление самозанятости.

При этом обязанности маркетолога остаются теми же, что и для штатного сотрудника. Это называется подменой трудовых отношений и преследуется налоговой и трудовой инспекцией.

Зачем маркетологу оформлять самозанятость

Возможность работать на больших проектах

Клиенты и особенно юридические лица охотнее будут работать с теми, кто платит налоги и официально заключает договор. Дело не в любви к бюрократии, а в безопасности для самого заказчика. 

За расходами компании (в числе которых оплата услуг контрагента) следит налоговая. Тогда зачем ей рисковать, заказывая услуги у «серого» специалиста, когда на рынке есть проверенные исполнители. 

Увеличение дохода

Пункт вытекает из предыдущего. Большие компании-заказчики готовы предложить масштабные и интересные проекты, за которые хорошо заплатят. Речь может идти о сумме в 100-150 тысяч рублей. 

Такой доход можно получить и точечными заказами. Но сил в этом случае уходит больше: на поиск, коммуникацию и погружение в тему каждый раз с нуля.

Карьерный рост

Официальный статус самозанятого дает маркетологу возможность нанимать работников по договору ГПХ. Так можно создать небольшую команду из нескольких специалистов, взять менеджмент в свои руки и брать более сложные и дорогие заказы.

Недавно мы рассказывали историю самозанятой, которая открыла маркетинговое агентство и получила от государства 250 тысяч на развитие бизнеса. 

Защита от рисков

Почти все сделки самозанятого маркетолога с заказчиком будут закреплены договором. А значит, вероятность, что исполнителю не выплатят деньги или откажутся от выполненной работы без объяснения причин, значительно ниже.

Договор с самозанятым маркетологом

По форме подойдет стандартный договор ГПХ (подряда или оказания услуг), шаблон можно скачать здесь.

На что обратить внимание маркетологу при составлении договора:

  • Указать налоговый статус самозанятого.
  • В разделе «Предмет договора» подробно расписать все действия: каналы и площадки, которые планируется продвигать, закрепить ссылки на эти каналы, указать объем работы для каждого этапа и так далее. Чем больше конкретики, тем лучше.
  • Зафиксировать результаты продвижения: это может быть ежемесячная отчетность по основным метрикам.
  • Указать срок начала и окончания договора: бывает так, что заказчик медлит с отправкой подписанной копии, когда работа уже по факту началась. 
  • Прописать обязательства заказчика: например, предоставить доступ к рекламным кабинетам, аккаунтам соцсетей.
  • Ответственность сторон: кто и в каком случае отвечает за нарушения договора. Маркетологу стоит зафиксировать отказ от ответственности в случае блокировки рекламных аккаунтов или обеспечения конфиденциальности передачи паролей от рекламных кабинетов, аккаунтов, CRM.

Что выбрать маркетологу: самозанятость или ИП

Попробуем рассмотреть оба варианта и определить для каждого выгоду и потенциал.

  • Налоговый режим
    Для маркетолога в статусе ИП подойдет УСН (упрощенная система налогообложения) со ставкой от 1 до 15%.

Для самозанятого или самозанятого ИП – от 3 до 6%.

  • Регистрация
    Для ИП в ИФНС по месту регистрации или по месту осуществления деятельности, потребуется пакет документов;
    Самозанятый — через мобильное приложение «Мой налог», «Госуслуги», в личном кабинете налогоплательщика или в приложении некоторых банков, для процедуры регистрации достаточно паспорта.
  • Отчетность
    ИП подают декларации в бумажном виде в ИФНС по месту регистрации или онлайн.
    Для самозанятого чек автоматически формируется в мобильном приложении.
  • Страховые взносы
    ИП платит фиксированную сумму в течение года.
    Самозанятый не обязан платить страховые взносы, но может делать это добровольно.
  • Наемные работники
    ИП может нанимать сотрудников по трудовому или гражданско-правовому договору.
    Самозанятый может нанимать подрядчиков по договору ГПХ.
  • Ограничение дохода
    ИП на УСН — 150 млн рублей в год, самозанятый — до 2,4 млн рублей в год.

Вывод:


Чтобы сделать выбор между ИП и статусом самозанятого, маркетологу нужно определить цели своей работы. 

Если работать на себя преимущественно в одиночку и рассчитывать на годовой доход до 2,4 млн, то самозанятость — идеальный вариант. 

Кроме того, существует самозанятый ИП: в этом случае действуют правила режима НПД, но можно иметь расчетный счет.

Если есть амбиции открыть агентство, нанять штат сотрудников и увеличить выручку — лучше выбрать ИП.

Смотрите также

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

avatar

Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в течение 10 минут

Оставьте заявку


Регистрация компании

Чтобы компания могла пользоваться Маркетплейсом, подайте заявку на ее регистрацию в нашем сервисе.

Оставьте заявку


Оставьте контакты

И мы обязательно ответим на ваш вопрос
Физ лицоСамозанятыйИПЮр лицо