Без проблем с ФНС
Александра Ветрова
07.04.2021
3429
2 минуты

Что делать, если самозанятый не выдал чек

Одна из обязанностей самозанятого — выдать клиенту чек в момент оплаты товара или услуги. На практике самозанятые не всегда следуют правилам. Сегодня расскажем, что делать компаниям и индивидуальный предпринимателям, если чек не прислали.
Александра Ветрова
3429
2 минуты
Содержание
Что будет, если самозанятый не выдал чек Что делать, если самозанятый не выдал чек юрлицу Что будет компании и ИП за отсутствие чека

Что будет, если самозанятый не выдал чек

В части 1 статьи 14 закона № 422-ФЗ написано, что плательщики налога на профессиональный доход обязаны выдавать всем клиентам чеки, сформированные в приложении «Мой налог». То есть выдать чек нужно и физическому лицу, и юридическому.

При наличном расчёте или расчёте с помощью электронных средств платежа самозанятые формируют чеки в момент оплаты, а при безналичном расчёте — до 9 числа следующего месяца.

Чтобы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могли подтвердить расходы на услуги самозанятого, чек должен включать в себя следующую информацию:

  • наименование документа,
  • дату и время составления,
  • реквизиты плательщика,
  • перечень отпускаемых услуг, работ или продукции собственного производства.

Если самозанятый не выдаёт заказчику чек, то несёт ответственность за уклонение от уплаты налогов. В статье 129.13 НК РФ сказано, что за первое нарушение плательщиков НПД штрафуют на 20% от суммы платежа, а за повторное нарушение в течение 6 месяцев — на 100%.

🦃 Важно
Чек формируется в приложении «Мой налог». Документ распечатывают и отдают в бумажной форме, отправляют в формате PDF на электронную почту заказчика или передают QR-код для считывания на электронном устройстве клиента

Что делать, если самозанятый не выдал чек юрлицу

Чек самозанятого при работе с юридическими лицами и ИП — обязательный документ, позволяющий последним подтвердить расходы и снизить налоговую базу. При безналичном расчёте самозанятый передаёт документ до 9 числа следующего месяца, при наличном — в момент оплаты.

Если самозанятый просрочил выдачу чека, подайте жалобу в налоговую службу: в ближайшее отделение или через официальный сайт. Специалисты ФНС проведут проверку и обяжут самозанятого гражданина передать документ.

Но лучше обезопасить себя заранее и составить договор ГПХ с исполнителем. Так у вас на руках будет подтверждение того, что вы действительно сотрудничали с самозанятым. Можете воспользоваться нашим шаблоном.

🦃 Важно
Чек из приложения «Мой налог» — обязательный для учета расходов при определении налоговой базы документ. Его нельзя заменить актом, об этом налоговые органы рассказали в пункте 4 письма от 20 февраля 2019 года № СД-4-3/2899@.

Что будет компании и ИП за отсутствие чека

Из-за отсутствия чека юридические лица и индивидуальные предприниматели не могут подтвердить расходы и снизить налоговую базу. Это приводит к дополнительным расходам, а ведь эти деньги можно потратить на развитие бизнеса.

Советуем перед работой всегда заключать договор ГПХ и прописывать ответственность за невыдачу чека.

Понравилась статья?
Нам будет очень приятно, если вы прокомментируете, поставите оценку или поделитесь материалом в социальных сетях — так о нюансах НПД узнает больше людей ❤️
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
4
По дате
   
По рейтингу
По дате
фото
Кристина
1 год назад
Что если самозанятый 10го числа понял, что не выдал чек за прошлый месяц. Очень хочет исполнить свою обязанность по уплате налога (налог оплачивается до 25 числа).

Отмена

1 ответ
фото
Александра Ветрова
1 год назад
Кристина, сформируйте чек и укажите правильную дату - но мы не можем гарантировать, что вам не придет 20% штраф за нарушение правил НК РФ. Александра, Редактор блога Самозанятые.рф

Отмена

фото
Ирина
1 год назад
А если самозанятый продает цифровой продукт (например, творческий мастер-класс), то он, по сути, не знает, кто покупатель, т.к. покупателем может быть любой человек (продукт в открытом доступе на сайте). Передать чек покупателю не получится. Значит, достаточно вовремя его сформировать по всем поступившим, например, за день, платежам? И достаточно ли один раз в день формировать чеки по таким платежам? Или всё-такт, до 9 числа следующего месяца, т.к. это безналичные (но в то же время электронные:-/)))) платежи.... Как тут быть?

Отмена

1 ответ
фото
Александра Ветрова
1 год назад
Сам самозанятый может и не знать, кто совершил покупку, а вот интернет-эквайринг знает все ;) Если он подключен к сайту самозанятого, то чек сформируется автоматически и придет покупателю по электронной почте. Такая технология скоро появится и у нас - все данные о покупке будут сразу поступать в приложение "Мой налог". Чек нужно формировать за каждую покупку. Проводить несколько покупок одним чеком запрещается. И лучше не ждать 9-го числа - заказчику-физлицу вряд ли захочется ждать чек несколько дней за моментальную покупку :) Александра, Редактор блога Самозанятые.рф

Отмена

Сервисы
Выплаты самозанятым
Без задержек и блокировок
Подробнее
Надежные исполнители
База проверенных самозанятых
Подробнее
Проверка самозанятого
Узнайте текущий статус исполнителя
Подробнее
Ни одна новость больше не пройдет мимо

Каждую неделю присылаем подборку самых горячих материалов прямо вам на почту

Скоро станете экспертом
В конце недели мы отправим на первый новостной дайджест. Никакого спама, только самое важное
© 2022 Самозанятые.рф