Зачем самозанятому личный бренд
Что такое личный бренд 🛍
Личный бренд предпринимателя или самозанятого — это положительный публичный образ, который работает на его владельца. Он помогает выделиться среди конкурентов, быстрее находить клиентов и выставлять более высокий ценник. Это позволяет самозанятым успешно вести бизнес.
Чтобы было проще разобраться, посмотрим из чего вообще складывается личный бренд:
- Мировоззрение и ценности. Например, кондитер, который вместо сахара использует сахарозаменители, транслирует ценности «спорт» и «ЗОЖ». Тоже самое касается и тату-мастера, который делает татуировки только в одном стиле — это его ценность.
- Внешний образ и харизма. Простое жизненное правило: перед тем, кто умеет себя подавать, открываются больше дверей. К счастью, и этот навык тоже можно прокачать.
- Публичность. Чем больше людей вас знает, тем больше пользы вы получаете. Так что продвижение, продвижение и ещё раз продвижение.
- Профессионализм. Без этого никуда: если человек делает свою работу плохо, его не спасут ни ценности, ни внешний образ, ни добрый характер.
- Личный опыт. Личный бренд руководителя, бренд бизнесмена и самозанятого, всегда строится на личных историях, это ещё называется сторителлингом. Например, когда человек говорит о трудовых буднях в Телеграм-канале — это и есть сторителлинг. Так он демонстрирует профессионализм и транслирует свои ценности.
- Отличие от других. Важно уточнить: придумать что-то такое, что будет отличать от 99% конкурентов очень сложно — Илонов Масков и Стивов Джобсов единицы. Задача в другом: постараться собрать комбо из компетенций. Допустим, есть два парикмахера: один классно стрижёт и легко находит общий язык с клиентами, а второй — делает всё тоже самое, но только стрижёт быстрее. Так вот выберут второго, несмотря на то, что оба специалиста хорошие — у него просто на 1 балл больше.
Личный бренд и бизнес: кому и зачем нужен 🐝
Личный бренд полезен любому, кто хочет преуспеть в своём деле. Предпринимателю — для привлечения крупных инвесторов. Соискателю — чтобы найти достойную высокооплачиваемую работу. Самозанятому — чтобы к нему приходило больше клиентов.
Суть в том, что рынок перенасыщен. Специалистов, причём даже хороших, много. Мало быть профи — важно выделяться.
Плюс клиенты чаще ищут бренды и товары, которые приносят им положительные эмоции. Одно дело купить свитер у неизвестного мастера, и совершенно другое — у человека, который тебе импонирует, чьё мировоззрение ты разделяешь.
Личный бренд: как начать работу 👩🎨
Можно двигаться по такой схеме:
1. Определяем мировоззрение и ценности. Обычно выигрывают те, кто опираются на то, во что верят. Можно, конечно, подстроиться под общий тренд и выступать за условное осознанное производство — но эффект будет сильнее, если вам правда близка эта идея. Как правило, аудитория считывает искренность.
1. Ставим цель. Чтобы понимать а зачем всё это вообще. Как правило, самозанятый создаёт личный бренд, чтобы увеличить поток клиентов. Но, может, вами будет двигать другая цель — например, масштабирование бизнеса в будущем.
2. Изучаем целевую аудиторию (ЦА). Лучше искать ЦА со схожими ценностями и мировоззрением. А затем — постоянно изучать её, чтобы понимать, как лучше подать продукт или услугу. Чем больше вы знаете о потенциальных клиентах — куда они ходят, что любят, сколько им лет — тем проще найти к ним подход.
3. Находим свои сильные стороны. Определяем, чем вы выделяетесь на фоне других.
4. Расписываем стратегию продвижения. Выбираем площадки, на которых вы планируете продвигаться. Для начала хватит одной-двух площадок: например, можно завести блог в Телеграме. А дальше определяем, какими инструментами продвижения будем пользоваться: SEO-оптимизация, экспертные статьи, коллаборации с другими блогерами — вот некоторые из них.
5. Придерживаемся стратегии. Главное в контенте — регулярность. Выпускать посты каждый день необязательно (можно даже надоесть), но вот придерживаться графика важно. Например, копирайтер может начать с 3 постов неделю: в понедельник — разбирать примеры своих работ, а в среду и пятницу — давать короткие советы о копирайтинге. А дальше — смотреть, как реагирует аудитория и корректировать контент.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях под статьей. Если ответ нужен срочно, пишите в наше сообщество Вконтакте или Телеграм-канал.