Работаем правильно
Елизавета Прибыткова
25.01.2022
187864
3 минуты

Выставляем счёт на оплату в приложении «Мой налог»

Самозанятый в работе с юридическим лицом должен заключить договор, выдать чек и иногда — счёт на оплату. В последнем заинтересована бухгалтерия компании-заказчика. Но как самозанятому выставить счёт и зачем он нужен?
Елизавета Прибыткова
187864
3 минуты
Содержание
  • Что такое счёт на оплату
  • Зачем нужен счёт на оплату
  • Как выставить счёт на оплату
  • Как выставить счёт на оплату в приложении «Мой налог»: рассказываем и показываем в скриншотах
  • Что такое счёт на оплату

    Это документ, по которому покупатель (заказчик) переводит деньги за товар или услугу. Счёт на оплату — это подтверждение, что компания оплатила работу контрагента, а не поездку начальника на Мальдивы.

    В законе №422-Ф3 и в письме ФНС нет упоминаний о том, какие документы сопровождают расчёты между самозанятым и юрлицом (кроме чека). Поэтому ориентируемся на порядок расчета между юрлицом и физлицом:

    • Договор, который закрепляет условия оплаты, способ и порядок расчётов, гарантии и ответственность сторон. Договор не нужен, если сделка немедленная: например, юрлицо покупает у самозанятого связанные вручную варежки и оплачивает их на месте. В этом случае понадобится только чек от самозанятого.
    • Счёт на оплату, который служит обоснованием оплаты услуг или товаров самозанятого заказчиком.
    • Назначение платежа, которое формирует заказчик.
    • Чек от самозанятого.

    Самозанятый может найти заказчика не только в России, но и за рубежом. Сервис Jooble ежедневно агрегирует вакансии со всего мира. Самозанятому нужно лишь вбить в поисковой строке интересующий запрос и тип занятости.

    Зачем нужен счёт на оплату

    Бизнесу

    В первую очередь он нужен бухгалтерии заказчика. Налоговая отчётность для юрлиц строже, чем для самозанятых. Поэтому все операции, которые проходят по расчётному счёту компании, должны быть обоснованы документами.

    Самозанятому

    Самозанятые имеют право получить оплату без выставления счёта. Но если заказчик попросит такой документ, лучше бы знать, как правильно его составить.

    Отказывая заказчику в этом документе, самозанятый может потерять клиента, и не одного.

    Как выставить счёт на оплату

    До недавнего времени самозанятому нужно было заполнять шаблон счета на оплату вручную:

    • ФИО и реквизиты самозанятого,
    • дата и номер счёта,
    • название и реквизиты организации-плательщика (должны быть прописаны в договоре),
    • список всех работ и услуг с ценами,
    • общая сумма счета,
    • подпись самозанятого.

    С 2021 счёт на оплату можно выставить из приложения «Мой налог». Это удобно, потому что самозанятому нужно лишь заполнить поэтапно все данные – приложение само сформирует документ.

    Как выставить счёт на оплату в приложении «Мой налог»: рассказываем и показываем в скриншотах

    1. Открываем приложение «Мой налог»

    2. Проверяем, настроен ли в приложении способ безналичной оплаты

    Для этого зайдите в раздел «Настройки» → «Платежи» и убедитесь, что в пункте «Получение средств» указан корректный способ.

    «По расчётному счёту» для ИП на НПД и «По номеру телефона» для остальных. Во втором случае вы указываете номер, который привязан к системе быстрых платежей в конкретном банке.

     

     

    3. Возвращаемся на главный экран и нажимаем на кнопку «Новая продажа»

     

     

    4. Заполняем поля:

    • Наименование товара или услуги (какую работу вы выполнили), если заключён договор, то вписать туда же номер договора и дату его подписания. Нажимаем кнопку «Добавить», если услуг было несколько.
    • Стоимость (сколько вам должны заплатить).

     

     

    5. Ниже выбираем «Юридическому лицу или ИП» и заполняем поля с ИНН и наименованием организации

    6. Проверяем правильность введённых данных и нажимаем кнопку «Выдать счёт»

     

     

    7. Перед вами готовый счёт на оплату

    Теперь его можно сохранить в PDF или тут же отправить заказчику. Для этого нажмите на синюю кнопку с тремя точками и в открывшемся меню «Отправить ссылку на счёт». Выбираете способ отправки, нажимаете «Отправить» и вуаля – ваш счёт у заказчика.

     

     

    Счёт необязательно отправлять сразу. Все сформированные документы будут храниться в разделе «Счета», сгруппированные по месяцам.

    Там же вы можете редактировать документы: удалять ненужные и восстанавливать обратно, если передумаете.

    Напоминаем, что счёт на оплату не заменяет чек.

    Его можно сформировать прямо из счета: открываем нужный документ, находим меню с тремя точками и выбираем «Создать чек».

    В этот момент средства выставленного и уже оплаченного счёта появятся в доходе самозанятого.

    Понравилась статья?
    Нам будет очень приятно, если вы прокомментируете, поставите оценку или поделитесь материалом в социальных сетях — так о нюансах НПД узнает больше людей ❤️
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (690 оценок, среднее: 4,20 из 5)
    Загрузка...
    Комментарии
    103
    По дате
       
    По рейтингу
    По дате
    Ни одна новость больше не пройдет мимо

    Каждую неделю присылаем подборку самых горячих материалов прямо вам на почту

    Скоро станете экспертом
    В конце недели мы отправим на первый новостной дайджест. Никакого спама, только самое важное
    © 2023 Самозанятые.рф