Работаем правильно
Елизавета Прибыткова
25.01.2022
204581
3 минуты

Счет на оплату в «Мой налог»

Самозанятый в работе с юридическим лицом должен заключить договор, выдать чек и иногда — счет на оплату. В последнем заинтересована бухгалтерия компании-заказчика. Написали инструкцию, как самозанятому в «Мой налог» создать счет на оплату.
Елизавета Прибыткова
204581
3 минуты
Содержание
  • Что такое счет на оплату
  • Зачем нужен счет на оплату
  • Что должно быть в документе
  • Приложение «Мой налог»: как выставить счет на оплату
  • Что такое счет на оплату

    Это документ, по которому покупатель (заказчик) переводит деньги за товар или услугу. Счет на оплату — это подтверждение, что компания оплатила работу контрагента, а не поездку начальника на Мальдивы.

    В законе №422-Ф3 и в письме ФНС нет упоминаний о том, какие документы сопровождают расчеты между самозанятым и юрлицом (кроме чека). Поэтому ориентируемся на порядок расчета между юрлицом и физлицом:

    • Договор, который закрепляет условия оплаты, способ и порядок расчетов, гарантии и ответственность сторон. Договор не нужен, если сделка немедленная: например, юрлицо покупает у самозанятого связанные вручную варежки и оплачивает их на месте. В этом случае понадобится только чек от самозанятого.
    • Счет на оплату, который служит обоснованием оплаты услуг или товаров самозанятого заказчиком.
    • Назначение платежа, которое формирует заказчик.
    • Чек от самозанятого.
    Бизнесу
    24.03
    Составляем договор с самозанятым: инструкция для компаний и ИП

    Зачем нужен счет на оплату

    Бизнесу

    В первую очередь он нужен бухгалтерии заказчика. Налоговая отчетность для юрлиц строже, чем для самозанятых. Поэтому все операции, которые проходят по расчетному счету компании, должны быть обоснованы документами.

    Самозанятому

    Самозанятые имеют право получить оплату без выставления счета. Но если заказчик попросит такой документ, лучше знать, как правильно его составить. Отказывая заказчику в этом документе, самозанятый может потерять клиента, и не одного.

    Что должно быть в документе

    До недавнего времени самозанятому нужно было заполнять шаблон счета на оплату вручную:

    • ФИО и реквизиты самозанятого,
    • дата и номер счета,
    • название и реквизиты организации-плательщика (должны быть прописаны в договоре),
    • список всех работ и услуг с ценами,
    • общая сумма счета,
    • подпись самозанятого.

    С 2021 счет на оплату можно выставить из приложения «Мой налог». Это удобно, потому что самозанятому нужно лишь заполнить поэтапно все данные – приложение само сформирует документ.

    Приложение «Мой налог»: как выставить счет на оплату

    1. Открываем приложение «Мой налог»

    2. Проверяем, настроен ли в приложении способ безналичной оплаты

    Для этого зайдите в раздел «Прочее» → «Платежи» и убедитесь, что в пункте «Получение средств» указан корректный способ.

    • В графе «По расчетному счету» самозанятый может указать реквизиты банковского счета (не карты), которые состоят из 20 цифр. Если вы ИП на НПД, указывайте номер расчетного счета ИП.
    • Второй вариант — «По номеру телефона». В этом случае вы указывайте номер, который привязан к вашему банку, чтобы заказчик мог провести оплаты через СБП (Систему быстрых платежей).

    3. Возвращаемся на главный экран и нажимаем на кнопку «Новая продажа».

    4. Заполняем поля:

    • Наименование товара или услуги (какую работу вы выполнили), если заключен договор, то вписать туда же номер договора и дату его подписания. Нажимаем кнопку «Добавить», если услуг было несколько.
    • Стоимость (сколько вам должны заплатить).

    5. Ниже выбираем «Юридическому лицу или ИП» и заполняем поля с ИНН и наименованием организации.

    6. Проверяем правильность введенных данных и нажимаем кнопку «Выдать счет».

    7. Перед вами готовый счет на оплату.

    Теперь его можно сохранить в PDF или тут же отправить заказчику. Для этого нажмите на синюю кнопку с тремя точками и в открывшемся меню «Отправить ссылку на счет». Выбираете способ отправки, нажимаете «Отправить» и вуаля – ваш счет у заказчика.

    Счет необязательно отправлять сразу. Все сформированные документы будут храниться в разделе «Счета», сгруппированные по месяцам. Там же вы можете редактировать документы: удалять ненужные и восстанавливать обратно, если передумаете.

     

    Важно: счет на оплату через «Мой налог» не заменяет чек. Последний можно сформировать прямо из счета: открываем нужный документ, находим меню с тремя точками и выбираем «Создать чек». В этот момент средства выставленного и уже оплаченного счета появятся в доходе самозанятого.

    Главные новости самозанятости
    Подписывайтесь на наш телеграм-канал: вместе с юристом разбираем законы и новости налогового законодательства
    Присоединиться
    Понравилась статья?
    Нам будет очень приятно, если вы прокомментируете, поставите оценку или поделитесь материалом в социальных сетях — так о нюансах НПД узнает больше людей ❤️
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (722 оценок, среднее: 4,20 из 5)
    Загрузка...
    Комментарии
    107
    По дате
       
    По рейтингу
    По дате
    Ни одна новость больше не пройдет мимо

    Каждую неделю присылаем подборку самых горячих материалов прямо вам на почту

    Скоро станете экспертом
    В конце недели мы отправим на первый новостной дайджест. Никакого спама, только самое важное
    © 2019-2024 Самозанятые.рф