TopFrame: как организовать работу с 10 000 самозанятыми и сэкономить на комиссии при выплатах
TopFrame работают по четырём направлениям: сюрвейерские услуги, инспекция зерновых культур, аудит поставщиков и инвентаризация на складах.
Для этих услуг компания задействует внештатных специалистов: работников складов, грузчиков, сканировщиков, тальманов и товароведов.
Почти весь внештатный персонал компании — самозанятые. Это около 90% исполнителей против 10% штатных работников. К таким цифрам компания пришла после того, как выросла с одного предприятия до группы компаний.
Что было до работы с нами
С увеличением внештатных специалистов подписывать документы, ждать чек и оплачивать услуги в привычном темпе стало почти невозможно, поэтому TopFrame стали искать решение для автоматизации.
Компания хотела проводить массовые выплаты с возможностью выгрузок реестров проведённых операций. Также в приоритете были автоматизация рабочих процессов без стороннего участия, минимальная нагрузка на бухгалтерию и оперативная клиентская поддержка.
Какие решения мы реализовали
Автоматические массовые выплаты самозанятым
В TopFrame проходят еженедельные выплаты примерно для 1 000 человек, осуществлять их через бухгалтерию — трудозатратно. Сервис «Бизнес» берёт эту задачу на себя: теперь выплаты проходят единовременно и одним платежом для всех самозанятых. И это безопасно для бизнеса: с начала нашего сотрудничества у TopFrame не было инцидентов с налоговой проверкой или блокировкой счёта.
Ведение реестров
С помощью реестров для выплат бухгалтер может провести неограниченное количество выплат самостоятельно: для этого достаточно выбрать из базы исполнителей и указать период. Кроме того, у нашего сервиса есть интеграция с 1С: документы и проводки автоматически загружаются туда из «Бизнеса». По реестру удобно отслеживать статус выплат и определить, получил ли самозанятый деньги.
Низкая комиссия
С помощью гибкой тарифной сетки мы предложили выгодные условия, учитывая особенности компании. Сервис «Бизнес» удерживает от 1% с каждой выплаты и не берёт абонентскую плату или другие скрытые платежи.
Оперативная клиентская поддержка
Чем больше внештатных самозанятых, тем выше риски ошибок в документах и проводках. Поэтому мы предоставили ТопФрейм персонального менеджера, который учитывает особенности бизнеса и помогает решить любые вопросы по работе с самозанятыми.
Электронный документооборот (ЭДО)
Когда с компанией работают 20 самозанятых, то весь процесс можно организовать вручную. Как это происходит без сервиса: самозанятый регистрируется, приходит в офис, подписывает договор и выполняет услугу. Затем заказчик и исполнитель взаимно подписывают акт приёмки, самозанятый в приложении формирует чек и отправляет компании.
С 10 000 самозанятых это становится почти невозможным. С помощью ЭДО процесс сокращается до нескольких кликов — программа самостоятельно формирует договоры, акты, чеки и исключает возможность ошибок.
Результаты: как мы помогли
А теперь в цифрах — результаты совместной работы спустя два года.
Cнизили нагрузку на бухгалтерию на 60%
Чтобы оплатить работу такого количества самозанятых, компания выделяла отдельный день. Теперь бухгалтерия может проводить все выплаты одним платежом ежедневно.
Освободили ресурсы финансового отдела на 30%
Постоянный мониторинг внештатников был их зоной ответственности. С нашим сервисом регистрация самозанятых и проверка статуса происходит автоматически через платформу, что снижает финансовые риски.
Почему это важно
Если самозанятый потерял статус, а компания перевела такому исполнителю деньги, — она должна выплатить за него 13% НДФЛ и около 30% страховых взносов. Представьте, какие затраты понесёт компания, если даже 10% из 10 000 самозанятых окажутся обычными физиками?
Расширили потенциал компании за счет роста исполнителей
Результат автоматизации всех процессов — возможность привлекать всё больше самозанятых к выполнению услуг. Одним реестром можно провести более 300 выплат единовременно, при этом чеки и закрывающие документы формируются автоматически.
📌 Если работаете с самозанятыми, оставьте заявку ниже — подберем лучшее решение для вашего бизнеса.