Как самозанятому автоматизировать оплату налога
Платить налоги самозанятому — просто. Всё, что нужно — нажать на кнопку в приложении «Мой налог».
Но иногда самозанятый забывает провести оплату вовремя, и тогда ФНС начисляет пени, иногда выписывает штраф. А бывает, что фрилансер специально аннулирует чек, чтобы не платить налоги — и тогда неприятности могут возникнуть у заказчика (ИП или юрлица).
В общем, последствия могут быть неприятными для обеих сторон. Чтобы их избежать, нужно автоматизировать оплату НПД. Например, при помощи нашего сервиса «Налоговая копилка».
Что такое «Налоговая копилка»
Это функция, с помощью которой налог самозанятого оплачивается автоматически. Копилка встроена в сервис «Бизнес», который автоматизирует заказчику работу с самозанятыми: заключает договоры, проводит оплаты, отправляет отчёты в ФНС и предоставляет закрывающие документы.
Как «Налоговая копилка» защищает бизнес и самозанятого
Коротко: самозанятый будет уверен, что налог будет точно оплачен, а заказчик — спокоен, что не нужно разбираться с последствиями неуплаты налога исполнителем.
Принцип работы налоговой копилки
Коротко: с каждой оплаты в копилку откладываются деньги на оплату налога (6 или 4%). То есть пополнять копилку самостоятельно не надо. Затем в час икс эти деньги автоматически переводятся в налоговую.
Как всё устроено
- С каждой выплаты в копилку откладывается 6% — это равно сумме оплаты налога.
- Налоговая копилка показывает, сколько денег и с каких операций на ней хранится.
- 12 числа каждого месяца ФНС формирует счёт на оплату всех налогов, после этого деньги из копилки уходят в налоговую.
Пример: 1 марта самозанятая Алина получила от заказчика 20 000 рублей. Тогда 18 800 пришли ей на карточку, а 1 200 — сохранились в «Налоговой копилке» для оплаты НПД. После 12 марта эти 1 200 рублей автоматически отправятся в налоговую, так что Алина может спать спокойно.
Что делать, если у самозанятого несколько заказчиков
В копилку попадает налог, удержанный с выплат самозанятому через сервис «Бизнес». Если самозанятый параллельно работает с другим заказчиком, не подключенным к сервису «Бизнес», то сформировать чек и оплатить налог исполнителю нужно самостоятельно через приложение «Мой налог».
Как подключить налоговую копилку
Функционал работает по умолчанию. Когда компания или ИП через сервис «Бизнес» подключает самозанятых, они регистрируются в «Кошельке» — платёжном инструменте, через который исполнители получают выплаты.
Активировать или подключать налоговую копилку ни заказчику, ни самозанятому не нужно, — всё работает автоматически.
Коротко о главном
- «Налоговая копилка» — это встроенная функция в сервисе «Бизнес», при помощи которой налоги самозанятого оплачиваются автоматически.
- Как это работает: с каждой выплаты «Налоговая копилка» удерживает 6% — и переводит эти деньги в ФНС после 12 числа. Если у самозанятого есть бонусы на оплату НПД — 4%.
- Копилка снимает с заказчика (ИП или юрлица) обязанность контролировать исполнителя: удержанные суммы для налога будут отображаться в личном кабинете самозанятого.
Оставьте заявку на консультацию, если остались вопросы👇