Как самозанятому принимать оплату от заказчиков
По закону в этой процедуре нет ничего сложного: получить деньги и сформировать чек. На практике всё сложнее. Например, как организовать оплату с большим потоком клиентов или в интернет-магазине? И при этом вовремя сформировать чеки и не нарваться на штраф?
Доступные на сегодня варианты оплаты — наличные и безналичные. К последнему относятся переводы на карту, электронный кошелёк или посредник (маркетплейс, биржа). Разберём разные сценарии оплаты и выберем оптимальное решение для вашего бизнеса.
Как принимать оплату от физических лиц
Самозанятый парикмахер Демьян арендует рабочее место в салоне красоты, в день к нему приходят около 10 клиентов. Он не может получать зарплату от салона — это подмена трудовых отношений. Поэтому оплату от клиентов он принимает сам:
- Наличными — берёт деньги, формирует чек и отправляет клиенту.
- Переводом на банковскую карту — то же самое, но действий чуть больше: покупатель должен зайти в банковское приложение, заполнить реквизиты или номер телефона парикмахера (для СБП) и отправить деньги. Самозанятый дожидается оплаты, выставляет чек и отправляет клиенту.
- Через Кошелёк — самозанятый отправляет клиенту ссылку на оплату, тот переходит по ней и оплачивает услугу. Самозанятый автоматически получает деньги на счёт, а заказчик — чек.
- С помощью куар-кода, который можно создать в Кошельке — Демьяну достаточно распечатать код и поставить табличку на своё рабочее место. Так клиенты смогут навести камеру телефона на код и сразу же попасть на платёжную форму.
Парикмахеру не придётся в рабочем процессе отвлекаться на приём платежей, проверку информации и отправку чеков. Достаточно выслать ссылку на оплату в мессенджер с фиксированной суммой за услугу. Клиент оплатит стрижку в один клик через СБП. При это все операции парикмахер может отследить в личном кабинете Кошелька.
Как принимать оплату в мессенджерах и социальных сетях
Оля продаёт украшения из полимерной глины через свой телеграм-канал и страничку в ВК. Чтобы оплатить товар, покупатель пишет Оле в личные сообщения. И иногда, не дождавшись ответа, уходит. А те, кто доходит до оплаты, не всегда готовы переводить деньги по номеру карты. У Оли есть два варианта:
- Принимать оплату по старинке: отправлять покупателю реквизиты банковской карты или номер телефона. Но терять часть клиентов, потому что не все доверяют такой форме оплаты.
- Или воспользоваться электронным Кошельком. В этом случае Оля может создать универсальные ссылки с фиксированной ценой для каждого товара и разместить их в соцсетях.
Если покупатель заказывает индивидуальный дизайн, то Оля может направить уникальную ссылку на оплату в личные сообщения. Клиент оплачивает покупку в один клик и тут же получает чек, что вызывает больше доверия и повышает продажи.
Как самозанятому принимать оплату на сайте или в приложении
У самозанятой Кати интернет-магазин цветов. В праздничные дни Кате поступает очень-очень много заказов. И для оформления каждого заказа ей нужно открыть личный чат с покупателем, договориться об оплате, скинуть реквизиты карты и отправить покупателю чек.
Когда таких заказов — 10-15 в день, эта коммуникация отнимает у Кати около двух часов. А ещё в такой суматохе легко ошибиться.
Автоматизировать и упростить весь процесс оплаты поможет интернет-эквайринг — форма оплаты услуг или товаров прямо на сайте. Как его подключить:
- Открыть ИП на НПД, оформить расчётный счёт для бизнеса, оформить заявку на подключение эквайринга, настроить платежи.
- Либо просто подключиться к сервису Кошелёк и получить доступ к эквайрингу в статусе самозанятого без ИП.
Функция интернет-эквайринга по умолчанию доступна всем пользователям «Кошелька». И главное — для этого вам не нужен расчётный счёт, за использование которого нужно ещё и платить.
Как работает интернет-эквайринг от Самозанятые.рф
- Кошелёк интегрируется по API или через бесплатный виджет на страницу вашего интернет-магазина или в чат-бот.
- Покупатель оплачивает товар или услугу банковской картой.
- Деньги поступают на счёт вашего кошелька, информация о доходе — в налоговую.
- Покупатель автоматически получает чек.
Чтобы попробовать Кошелёк в деле, регистрируйтесь по ссылке.
Если у вас не получается зарегистрироваться или настроить сервис, пишите в чат поддержки на сайте Самозанятые.рф или на почту support@selfwork.ru