Самозанятыми могут стать не только граждане России, но и граждане Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Ниже подробно расскажем, как гражданину одной из этих стран встать на учет ФНС и стать самозанятым.
Что потребуется для регистрации
Стать самозанятым гражданин ЕАЭС может только при наличии ИНН и доступа к личному кабинету налогоплательщика. Если у вас есть только ИНН, но нет доступа к личному кабинету, вы не сможете пройти регистрацию в приложении «Мой налог».
Доступ к ЛК можно получить вместе с ИНН в местном отделении ФНС, либо запросить его позже, также обратившись в налоговую.
У меня нет ИНН, как его получить?
Для того, чтобы получить ИНН, иностранный гражданин обращается в налоговую по месту РВП или ВНЖ и подает:
- заполненное заявление по форме № 2-2-Учет;
- разрешение на временное проживание или вид на жительство;
- документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации на территории России;
- отрывную часть уведомления о прибытии или миграционную карту с информацией о месте временного пребывания.
ИНН выдают в течение 5 рабочих дней.
После этого гражданин ЕАЭС может стать самозанятым через приложение «Мой налог» или его веб-версию.
Для этого при регистрации в «Моем налоге» необходимо нажать «Через ЛК физического лица», а в веб-версии — ИНН и пароль. После ввода информации, вы попадете на главный экран «Моего налога». Это означает, что регистрация прошла успешно, и теперь вы можете работать в статусе самозанятого.