Persona Gratia: организовали ежедневные выплаты и оплату налога за исполнителя
«ПАК «Персона Гратиа» — компания, которая в основном работает с производственными складами и оказывает услуги по погрузо-разгрузочным работам, комплектации и сортировке товаров с помощью контрагентов-самозанятых. Для компании важно, чтобы заказчики получали услуги качественно и в срок, а контрагенты-исполнители — своевременную оплату.
Почему компания перешла на наше решение из крупного банка
Persona Gratia работает с Самозанятые.рф с 2021 года. Первоначально выплаты для части самозанятых проводили через банк, и для другой — через сервис Бизнес. Бухгалтерии было неудобно работать сразу с двумя базами исполнителей. Практика показала преимущество выплат через сервис Самозанятые.рф.
Оплата налога с разрешения самозанятого
Функционал нашего сервиса позволяет удерживать налог с суммы выплаты и с разрешения самозанятого перечислять его в ФНС. При этом компания видит в личном кабинете, уплачен ли налог, и в случае невозможности уплаты, — может вернуть эту сумму на карту самозанятому. Банк не мог предоставить похожий функционал:
Персональный менеджер
В случае технического сбоя или проблем с выплатами в поддержке банка сложно получить оперативную помощь: алгоритмы устроены так, что сначала клиенту отправляют автоматическое письмо и стандартную техническую инструкцию.
В условиях ежедневных выплат и краткосрочных проектов — это не всегда удобно. Поэтому Самозанятые.рф предоставляет персонального менеджера, который помогает оперативно решать вопросы.
Наше решение — автоматизация и налоговая копилка
В условиях ежедневных выплат для исполнителей-самозанятых бывает сложно вовремя сформировать чек и подписать акт выполненных работ. Но без этих документов возникает риск переквалификации отношений в трудовые с последствиями в виде доначислений.
Подключили электронный документооборот
Менеджеры Persona Gratia могут настроить разные сценарии подключения к проекту: подобрать условия работы отдельно для каждого исполнителя или группы исполнителей. Договор с самозанятым можно подписать онлайн с помощью простой электронной подписи через смс-код.
После оплаты услуг бухгалтерия Persona Gratia автоматически получает все закрывающие документы: чек самозанятого и подписанный акт. Ничего не потеряется, главное всегда под рукой.
Оплачиваем налог за самозанятого
И возвращаем, если по каким-то причинам самозанятый уже оплатил налог. За это отвечает налоговая копилка, которая работает следующим образом:
Самозанятому не нужно следить за сроками уплаты налога и платить пени в случае просрочки. Компании, которая заказывает услуги, — переживать, что у самозанятого будут проблемы с ФНС, из-за которых он аннулирует чеки или статус.
Но есть ситуации, когда удержанную сумму на оплату налога нужно вернуть:
- Исполнитель уже оплатил налог самостоятельно через приложение «Мой налог» или другой сервис-посредник.
- Самозанятый потерял статус: например, превысил лимит. Тогда на момент оплаты налога мы не сможем отправить деньги в ФНС.
- Исполнитель не предоставил уникальные права на оплату налога или передал их другому сервису.
Проводим массовые выплаты
В день у Persona Gratia бывает до 150 выплат самозанятым: для этого нужно уточнить платежные реквизиты, проверить статус, отправить деньги и после собрать чеки.
С нашим сервисом для выплат достаточно создать один реестр на выплаты всем исполнителям и нажать кнопку «Оплатить». Перед выплатой сервис автоматически проверит наличие статуса самозанятого у исполнителей, а после — пришлет чеки.
Результаты
- Качество взаимодействия с исполнителями улучшилось за счет контроля начисления, уплаты и возврата налога по поручению самозанятых.
- 100% закрывающих документов получает бухгалтерия.
- 10 минут уходит на выплаты исполнителям.